ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИCтруктурное подразделение детский сад N 3 «Волна» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательой школы N 1 с. Зольное городского округа Жигулёвск Самарской области |
|
Главная : / Актуальные темы / |
Подготовила воспитатель Гаврилова И.М. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гипппократ. Здоровье человека – актуальная тема разговора во все времена. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Здоровьесберегающие технологии – система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Их цель – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Современные здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 вида: Технологии сохранения и стимулирования здоровья. · динамические паузы – заполненная разнообразными видами двигательной активности пауза в учебной или трудовой деятельности, предназначенная для предупреждения утомления или снижения работоспособности. Может включать в себя комплексы физкультминуток, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной, логоритмической гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Физкультминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц (рук, ног, плечевого пояса, туловища), активизирующих дыхание и кровообращение. Дыхательная гимнастика полезна тем, что уже с самого раннего детства помогает научить малыша правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета. Уникальная методика А.Н. Стрельниковой совершенно спокойно может использоваться утром в качестве обыкновенной утренней гимнастики. Пальчиковая гимнастика помогает развивать у ребенка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память, мышление. Артикуляционная гимнастика способствует развитию речевого аппарата, благодаря чему малыш значительно легче учится произносить звуки. Начинать можно уже с 2 лет, проводить следует в игровой форме ежедневно, начиная с продолжительности в 5 минут. Гимнастика для глаз заключается в основном в фиксации зрения на различных точках и некоторые движения глазными яблоками и веками. Эти упражнения способствуют восстановлению нормального зрения независимо от характера имеющихся нарушений (Близорукости или дальнозоркости). Рекомендуется выполнять 2 раза в день до тех пор, пока они выполняются легко. После них нельзя в течении 20 мин писать, рисовать или смотреть телевизор. Стретчинг отличное средство снять психическое напряжение: мышцы плавно натягиваются, дыхание становится глубоким, мозг «отключается» от проблем. Замечательное средство сформировать у ребенка правильную красивую осанку. Стретчингом обычно занимаются после предварительной разминки – это может быть бег, ходьба, прыжки, однако «разогрев» не является обязательным. · подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а также способствует тренировке функций мозга. Подбор игр для прогулок следует осуществлять с учетом возраста детей, учитывая различную степень подвижности ребенка в игре. · контрастная дорожка С. Кнейпа, тренажеры, дорожки здоровья, коррегирующая и ортопедическая гимнастики способствуют приобретению навыков закаливания, что позволяет иммунной системе подготовиться к атакам вирусов, корректируют рельеф детской стопы, что является профилактикой плоскостопия, формируют правильную осанку, что является профилактикой плоскостопия.
Технологии обучения здоровому образу жизни. · утренняя гимнастика проводится ежедневно в утренний отрезок времени с целью получения заряда энергии и создания положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. · физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю во всех возрастных группах, одно из которых на свежем воздухе. Основная форма работы по физическому развитию · точечный массаж и самомассаж - способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотоков. Проводится регулярно, начиная со средних групп. Однако точечный самомассаж рекомендуется проводить с детьми подготовительной группы в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приемы, поскольку детям трудно точно найти нужную точку. · спортивные развлечения проводятся 1 раз в месяц, праздники 2-3 раза в год. Цель – доставить детям удовольствие, развлечь их, обогатить какими-либо впечатлениями, пробудить творческую активность, закреплять и развивать уже полученные навыки. · День здоровья организовывается 1 раз в месяц во всех возрастных группах. В этот день с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, спортивные соревнования и др. Увеличивается время пребывания на свежем воздухе. · Проблемно - игровая (игротренинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Применение в работе детского сада здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно - образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
|
|
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 3 «Волна» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательой школы N 1 с. Зольное городского округа Жигулёвск Самарской области |