Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 3 «Волна» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательой школы N 1 с. Зольное городского округа Жигулёвск Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Актуальные темы /

   
"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь"
17.12.2014 14:44


Подготовила воспитатель

Гаврилова И.М.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гипппократ.

Здоровье человека – актуальная тема разговора во все времена. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт,  заложена в человеке природой.

Здоровьесберегающие технологии – система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Их цель – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Современные здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 вида:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

·           динамические паузы – заполненная разнообразными видами двигательной активности пауза в учебной или трудовой деятельности, предназначенная для предупреждения утомления или снижения работоспособности. Может включать в себя комплексы физкультминуток, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной, логоритмической гимнастики, гимнастики для глаз и т.п.

Физкультминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц (рук, ног, плечевого пояса, туловища), активизирующих дыхание и кровообращение.

Дыхательная гимнастика полезна тем, что уже с самого раннего детства помогает научить малыша правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета. Уникальная методика А.Н. Стрельниковой совершенно спокойно может использоваться утром в качестве обыкновенной утренней гимнастики.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать у ребенка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память, мышление.

Артикуляционная гимнастика способствует развитию речевого аппарата, благодаря чему малыш значительно легче учится произносить звуки. Начинать можно уже с 2 лет, проводить следует в игровой форме ежедневно, начиная с продолжительности в 5 минут.

Гимнастика для глаз заключается в основном в фиксации зрения на различных точках и некоторые движения глазными яблоками и веками. Эти упражнения способствуют восстановлению нормального зрения независимо от характера имеющихся нарушений (Близорукости или дальнозоркости). Рекомендуется выполнять 2 раза в день до тех пор, пока они выполняются легко. После них нельзя в течении 20 мин писать, рисовать или смотреть телевизор.

Стретчинг  отличное средство снять психическое напряжение: мышцы плавно натягиваются, дыхание становится глубоким, мозг «отключается» от проблем. Замечательное средство сформировать у ребенка правильную красивую осанку. Стретчингом обычно занимаются после предварительной разминки – это может быть бег, ходьба, прыжки, однако «разогрев» не является обязательным.

·                подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а также способствует тренировке функций мозга. Подбор игр для прогулок следует осуществлять  с учетом возраста детей, учитывая различную степень подвижности ребенка в игре.

·                 контрастная дорожка С. Кнейпа, тренажеры, дорожки здоровья, коррегирующая и ортопедическая гимнастики  способствуют приобретению навыков закаливания, что позволяет иммунной системе подготовиться к атакам вирусов, корректируют рельеф детской стопы, что является профилактикой плоскостопия, формируют правильную осанку, что является профилактикой плоскостопия.

 

Технологии обучения здоровому образу жизни.

·         утренняя гимнастика проводится ежедневно в утренний отрезок времени с целью  получения заряда энергии и создания положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

·         физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю во всех возрастных группах, одно из которых на свежем воздухе. Основная форма работы по физическому развитию

·         точечный массаж  и самомассаж - способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотоков. Проводится регулярно, начиная со средних групп. Однако точечный самомассаж рекомендуется проводить с детьми подготовительной группы в игровой форме, используя  в основном растирающие и поглаживающие приемы, поскольку детям трудно точно найти нужную точку.

·         спортивные развлечения проводятся 1 раз в месяц, праздники 2-3 раза в год. Цель – доставить детям удовольствие, развлечь их, обогатить какими-либо впечатлениями, пробудить творческую активность, закреплять и развивать уже полученные навыки.

·         День здоровья организовывается 1 раз в месяц во всех возрастных группах. В этот день с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, спортивные соревнования и др. Увеличивается время пребывания на свежем воздухе.

·         Проблемно - игровая (игротренинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Применение в работе детского сада здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно - образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

 




 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 3 «Волна» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательой школы N 1 с. Зольное городского округа Жигулёвск Самарской области