КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию речи в старшей группе
по теме «Экскурсия в музей»
( по транспорту)
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по предложенному плану.
2.Закрепить название транспортных средств с заданными звуками [Л, Л’].
3.Упражнять детей в образовании существительных в форме родительного падежа множественного числа.
4. Учить детей образовывать новые существительные в названии профессий, используя суффиксы -щик, -ист .
5.Упражнять детей в отгадывании загадок.
6.Развивать логическое мышление через игру «Четвертый лишний».
7. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
8. Дать детям знания об эволюции транспорта.
9.Закрепить правила ОБЖ на улице.
Ход занятия:
Пришло приглашение в музей от Самоделкина. (зачитываю)
-А что именно в этом музее выставлено вы узнаете, когда отгадаете загадки. ( о транспорте )
Да, ребята, это музей транспорта. А чтобы попасть в этот музей, нужно приобрести билет, назвав транспорт со звуком ,,Л ‘’, ,,Л’ ‘’.
(называют транспорт — выдаю билет).
Отправляемся в музей.
Первый зал—Зал Самоделкина.
-Кто такой Самоделкин? Почему его так назвали? (потому что он всё делает сам). Вот и мы сейчас с вами превратимся в Самоделкиных. Мы будем ремонтировать машины. Кто занимается ремонтом машин? (механики, слесаря)
Игра ,,Собери машину’’.
-Какой детали нет у автобуса? (У автобуса нет окон. Я отремонтирую окна).
-Какой детали нет у грузовой машины? ( У грузовой машины нет колёс. Я отремонтирую колёса)….
Игра ,,Четвёртый лишний’’.
В гараж приехали машины. Но одна машина приехала не в свой гараж. Найдите её.
Идём в следующий зал. ,,Выставочный зал’’.
Здесь организована выставка всевозможных машин. Кто из вас хочет составить рассказ про машину? Побыть экскурсоводом. (Вызываю 2 детей.)
Пальчиковая гимнастика:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай-
О них ты на улице не забывай.
В морях- корабли, ледоколы, суда.
Они очень редко заходят сюда.
-А сейчас я хочу проверить, какие профессии водителей вы знаете. Я называю транспорт, а вы профессию.(в кругу с мячом).
Трактор—тракторист,
Такси—таксист,
Велосипед—велосипедист,
Мотоцикл—мотоциклист,
Бульдозер—бульдозерист,
Автобус—шофёр, водитель,
Экскаватор—экскаваторщик,
Подъёмный кран—крановщик…
Переходим в ,,Исторический зал’’.
Я им рассказываю об эволюции транспорта (от колеса до скоростных машин).
И последний зал ,,Зал безопасности’’.
По выставленным иллюстрациям рассказываем об ОБЖ.
Чего нельзя делать на улице.
Вывод:
- В каком музее мы побывали? (в музее транспорта)
-Чем мы там занимались? ( ремонтировали машины, составляли рассказ, вспомнили, чего нельзя делать на улице…)
Вы стали первоклассными ассами и за это я вам вручаю медали ,,Знатоки транспорта ’’.
|