Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 3 «Волна» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательой школы N 1 с. Зольное городского округа Жигулёвск Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с педагогами /

   
7 приципов оздоровительной физкультуры
15.12.2010 12:30


 

Чтобы обеспечить оздоровительную направленность физкультурных занятий, следует соблюдать несколько основных требований.

1.     Две трети движений, составляющих содержание занятия, должны быть циклического характера (оздоровительный бег, малый туризм, зимой – катание на лыжах, подвижные игры, основное содержание которых составляет бег).
2.     Двигательные нагрузки на физкультурном занятии должны быть строго дозированы.
3.     После определенных двигательных нагрузок обязательно должны следовать расслабляющие паузы, чтобы привести пульс ребенка к исходному состоянию. В течение занятия их должно быть 2 или 3, в зависимости от характера двигательной деятельности.
4.     В какой – то момент занятия обязательно нужно давать детям мощный эмоциональный заряд, рассмешить их, поднять им настроение. Для этого хорошо подходят специальные оздоровительные игры.
5.     Закаливающие процедуры должны стать органичной составляющей физкультурных занятий.
6.     В каждое оздоровительное физкультурное занятие стоит включать специальную дыхательную гимнастику. Дети должны научиться разным способам дыхания: носовому поверхностному, свободному (без фиксации вдоха и выдоха), регулированному, дыханию «животом» и т.д.
7.     В каждом занятии должны быть специальные упражнения, способствующие развитию координационных механизмов нервной системы. Это, прежде всего разнообразные упражнения на координацию движений, упражнения в метании, равновесии, прыжки по воображаемой прямой и т.д.
 
Если все эти требования на занятии выполняются, то занятие можно смело назвать оздоровительным.

 




 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 3 «Волна» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательой школы N 1 с. Зольное городского округа Жигулёвск Самарской области